Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
История такси Сегодня такси — неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже важная деталь его фирменного стиля. За всю свою сознательную жизнь такси зарекомендовало себя не только как друг и помощник в делах, но в некоторых странах стало всеобщим любимцем и даже национальным героем. А началась история городского такси, как не сложно догадаться, в далекие времена — с романтической профессии ямщиков и извозчиков. Местом, где зародился частный пассажирский извоз, безусловно следует считать Великобританию, однако Франция, чуть «запоздавшая со стартом», добилась гораздо больших результатов в осмыслении этого вида бизнеса и придании ему узнаваемых и теперь канонов. На родине кэбов Официальное такси в Англии — это знаменитый black cab, черный кэб. То самое лондонское такси, которое с начала века стало таким же атрибутом Лондона, как «Биг Бен» или красные двухэтажные автобусы. Сейчас в Англии остались всего три фирмы, которые строят такси-кэбы — London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами. Конструкция этих автомобилей осталась столь же консервативной, как и их не меняющаяся десятилетиями внешность. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с ним. Еще совсем недавно такси должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Сегодня на улицах столицы королевства и за ее пределами кроме черных и черно-вишневых машин все чаще встречаются такси самых немыслимых расцветок, использующие свои кузова в качестве холстов для надписей и картин, а также основания для крепления рекламных щитов. Французское такси В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что «столице мира» были бы очень к лицу моторизованные фиакры — без лошадей. Сказано — сделано: с фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера — рулевую колонку и рычаги управления. На первых порах затея не имела успеха, потому что никак не могли решить, по какому тарифу оплачивать проезд и труд шоферов, да и штучно производимые машины стоили недешево. Изобретенный в 1905 году счетчик — таксометр — в известной степени утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта — таксомоторы или такси. Таксометры — приборы, отмеряющие расстояние, за которое должен рассчитаться пассажир в конце пути, были известны еще в допотопные времена, когда ни двигателей внутреннего сгорания, ни метров, ни километров еще и в помине не было. Древние таксометры представляли собой некий ящичек, заполненный камушками. Он устанавливался над одним из колес экипажа, и когда колесо совершало полный оборот, специальная зацепочка открывала в ящичке окошко в верхней емкости, из которой в нижнюю емкость падал один камушек. Потом пассажир расплачивался с таксистом по числу выпавших камушков. Но вернемся к моторизованным такси. Компания Renault первой стала серийно выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и ярко-зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения. Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету фиакра, а водитель, подобно кучеру, сидел в открытой передней части. Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, возницами, полицейскими и другими водителями. И то верно: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам — его перебранку в толчее переполненных автомобилями и конными повозками улиц. Устройство такси повлияло и на облик водителей, форма которых уже тогда отличалась своеобразностью. Одеты они были в длинные непромокаемые наглухо застегнутые кожаные пальто и фуражки военного образца. Популяризации такси во Франции способствовал такой исторический факт. Во время Первой мировой войны, осенью 1914 года, немецкие войска коварным броском прорвали французскую оборону и пошли на Париж. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были «мобилизованы и призваны» парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием «марнские такси». О них тогда говорили так: «Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы». Статуэтки марнских такси в свое время были выпущены миллионными экземплярами, их рисунки украшали столовые клеенки, пивные кружки, пепельницы, точилки для карандашей; автомобилю была посвящена специальная почтовая марка, сегодня ставшая раритетом. На других материках Источник: «Автопрофи» N13 (21 - 31 мая 2004) | |
Просмотров: 1299 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |