User-agent: * Allow: / Allow: /index/0-2
Вторник, 20.11.2018, 18:25
Приветствую Вас Гость
Наше такси предоставляет качественные и доступные услуги для населения.

Такси"Эконом"

50-19-50 

 

       

 

        

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мировая история такси
История такси
Сегодня такси — неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже важная деталь его фирменного стиля. За всю свою сознательную жизнь такси зарекомендовало себя не только как друг и помощник в делах, но в некоторых странах стало всеобщим любимцем и даже национальным героем. А началась история городского такси, как не сложно догадаться, в далекие времена — с романтической профессии ямщиков и извозчиков.

Местом, где зародился частный пассажирский извоз, безусловно следует считать Великобританию, однако Франция, чуть «запоздавшая со стартом», добилась гораздо больших результатов в осмыслении этого вида бизнеса и придании ему узнаваемых и теперь канонов.

На родине кэбов
История организованных платных перевозок пассажиров в населенных пунктах началась в... 1639 году, когда корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были достаточно громоздкими, открытыми и четырехколесными — они назывались хэкни (hackney — разъездная лошадь). На зиму некоторые особенно заботливые кучера натягивали над повозками тент. Только спустя 200 лет (в 1840—1845 годах) в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку — кабриолет, сокращенно — кэб. Впоследствии появились двух- и трехместные кэбы с закрытой кабиной, а рабочее место возницы переместилось назад и вверх, откуда проще было разглядеть номера домов, когда вокруг царил знаменитый английский туман. Более ста лет назад начался закат эры конных экипажей — на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а вот последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году. В конце марта 1907 года начался такси-бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Кстати, англичане сегодня неохотно вспоминают о том, что одним из самых популярных в Лондоне такси на протяжении четверти века (до 1932 года) был кэб марки Unic, производимый... французской фирмой Жоржа Ришара.

Официальное такси в Англии — это знаменитый black cab, черный кэб. То самое лондонское такси, которое с начала века стало таким же атрибутом Лондона, как «Биг Бен» или красные двухэтажные автобусы. Сейчас в Англии остались всего три фирмы, которые строят такси-кэбы — London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами. Конструкция этих автомобилей осталась столь же консервативной, как и их не меняющаяся десятилетиями внешность. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с ним. Еще совсем недавно такси должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Сегодня на улицах столицы королевства и за ее пределами кроме черных и черно-вишневых машин все чаще встречаются такси самых немыслимых расцветок, использующие свои кузова в качестве холстов для надписей и картин, а также основания для крепления рекламных щитов.

Французское такси
Еще в середине ХVIII века некий предприимчивый француз, который, кстати, ни разу не был в Великобритании, по соседству с часовней святого Фиакра (покровителя садоводов) основал постоялый двор конных экипажей. Так как почти 80 % французских повозок имели закрытый кузов и оснащались тремя рядами сидений, на которых пассажиры располагались лицом друг к другу (иногда — в направлении движения), а на отдельном переднем сидении восседал возница, «фиакры» стали первыми в мире многоместными наемными общественными экипажами. До этого в Европе вместительные кареты принадлежали только вельможам и помещикам.

В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что «столице мира» были бы очень к лицу моторизованные фиакры — без лошадей. Сказано — сделано: с фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера — рулевую колонку и рычаги управления. На первых порах затея не имела успеха, потому что никак не могли решить, по какому тарифу оплачивать проезд и труд шоферов, да и штучно производимые машины стоили недешево. Изобретенный в 1905 году счетчик — таксометр — в известной степени утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта — таксомоторы или такси.

Таксометры — приборы, отмеряющие расстояние, за которое должен рассчитаться пассажир в конце пути, были известны еще в допотопные времена, когда ни двигателей внутреннего сгорания, ни метров, ни километров еще и в помине не было. Древние таксометры представляли собой некий ящичек, заполненный камушками. Он устанавливался над одним из колес экипажа, и когда колесо совершало полный оборот, специальная зацепочка открывала в ящичке окошко в верхней емкости, из которой в нижнюю емкость падал один камушек. Потом пассажир расплачивался с таксистом по числу выпавших камушков.

Но вернемся к моторизованным такси. Компания Renault первой стала серийно выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и ярко-зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения. Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету фиакра, а водитель, подобно кучеру, сидел в открытой передней части. Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, возницами, полицейскими и другими водителями. И то верно: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам — его перебранку в толчее переполненных автомобилями и конными повозками улиц. Устройство такси повлияло и на облик водителей, форма которых уже тогда отличалась своеобразностью. Одеты они были в длинные непромокаемые наглухо застегнутые кожаные пальто и фуражки военного образца.

Популяризации такси во Франции способствовал такой исторический факт. Во время Первой мировой войны, осенью 1914 года, немецкие войска коварным броском прорвали французскую оборону и пошли на Париж. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были «мобилизованы и призваны» парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием «марнские такси». О них тогда говорили так: «Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы». Статуэтки марнских такси в свое время были выпущены миллионными экземплярами, их рисунки украшали столовые клеенки, пивные кружки, пепельницы, точилки для карандашей; автомобилю была посвящена специальная почтовая марка, сегодня ставшая раритетом.

На других материках
Итак, история городского такси началась задолго до 13 августа 1907 года, когда в Нью-Йорке было выпущено на линию первое такси, что в принципе не мешает спесивым американцам пытаться присвоить себе пальму первенства в этом вопросе — хвастовство и мелкое жульничество стало у них национальной чертой. Как это ни покажется странным, увеличению количества машин на улицах США в значительной степени помогла мафия — именно организованные преступные группировки курировали большинство таксопарков и были заинтересованы в их росте. К тому же в Америке в годы сухого закона такси особенно полюбили гангстеры-контрабандисты. Тогда не было более надежного, чем такси, транспорта для перевозки запрещенного спиртного. Полицейские ни в чем не подозревали таксистов, а вместительные машины, похожие скорее на микроавтобусы, тем временем перевозили сотни бутылок с алкоголем. Сейчас, кстати, американские таксисты тоже пользуются дурной славой. Как правило, в США водителями работают эмигранты, по обыкновению норовящие обмануть пассажира «в особо крупных размерах». Бывалые путешественники утверждают, что самые лучшие таксисты — в Японии, где автотакси появились относительно недавно (еще 10 лет после Второй мировой войны по улицам городов барражировали рикши). Японские таксисты честны, вежливы, обходительны и работают исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки.

Источник: «Автопрофи» N13 (21 - 31 мая 2004)

Категория: Мои статьи | Добавил: dim (14.09.2010)
Просмотров: 989 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Скоро праздник

Поиск


Волгоград 2018 Бесплатный хостинг uCoz